Реклама является основным потребителем энергии смартфонов и планшетов

Группе ученых из университета Пердью, а также фирме Microsoft удалось обнаружить, что около 75% энергии, которую система Android потребляет в процессе работы программ, уходит на загрузку, а также показ рекламы. Абхинав Патхак, который является главой группы, совместно с коллегами создал некую утилиту, которая дает возможность отслеживать энергетический расход. Данная утилита получила название EProf.

При ее помощи исследователям и удалось определить, на что именно расходуется энергия. В процессе исследования приняли участие 5 Android-программ, среди которых игрушки Angry Birds, FreeChess и New York Times. Устройством, на котором эти программы запускались, выступил аппарат HTC Passion. Он работал на основе Android 2.3.

В ходе тестирования игрушки Angry Birds был зафиксирован расход энергии в процессе прохождения первого уровня. Изучение результатов исследования показало, что игрушка израсходовала около 30% энергии, которая была потреблена в ходе исполнения программы. Те 70%, которые остались, припали на операции относительно выгрузки итогов игры на сервер разработчиков, а также на передачу данных о местоположении геймера.

Не малый процент из этих 70% пришелся на загрузку и демонстрацию рекламы. Как отмечают авторы исследования, профилированное энергопотребление было выполнено только раз, однако загрузка рекламных баннеров проводилась на всех последующих уровнях игры. По словам экспертов, распределение нагрузки на аккумулятор является примерно таковым: 30% энергии уходит на игру, а на иные задачи – 70%.